Popular Posts

Wednesday, November 15, 2017

Опасное искусство - серия выставок в Хайфском художественном музее.

Опасное искусство - серия выставок в Хайфском художественном музее. Activart, художники против несправедливости, ограничения свобод, предрассудков и ненависти. Неудобное искусство. Девушки из FEMEN вдруг появляются со своей голой грудью перед Путиным, Pussy Riot скачут как бешеные на амвоне, Павленский сжигает сначала дверь на Лубянке, а недавно сжег банк в Париже. Художники выходят на улицы, участвуют в движениях протеста в надежде повлиять на происходящие процессы, изменить мир. Выставки в Хайфском музее большей частью состоят из инсталляций об активном протестном искусстве, старые фотографии, работы прошлых лет, всколыхнувшие когда-то общество. Кому-то покажется, что это обычные происки левых, которые по традиции захватили газеты, почту и телеграф, другим, что художникам и кураторам не хватает смелости делать настоящее актуальное политическое искусство, искусство, выбивающее почву из-под ног зрителя.Выставки политического искусства вызывают горячие споры об искусстве у простых зрителей, если они не критики, кураторы или искусствоведы. Есть ли сейчас искусство или оно уже давно не существует, закончилось во времена Дюшана, Поллока (на выбор), а, главное, что такое искусство и какова его цель. Должно ли быть все красиво и приятно, гармонично и поучительно. Некоторые хотят выйти из музея просветленными, плывущими над поверхностью почвы с желанием обнять человечество. Другие хотят, чтобы художник задел какие-то болевые точки, вывел бы всех, как говорится, на чистую воду, сорвал бы "всяческие маски", разрушил бы тину равнодушия и тупого самодовольства. Особенно возмущались зрители работами, посвященными израильско-палестинскому конфликту. Есть в этом резон, мы устали, нам это надоело. И если есть работы израильских авторов, посвященные жертвам-палестинцам, почему нет работ художников-палестинцев о жертвах на израильской стороне. Но это как раз говорит о том, что в Израиле есть свобода слова и самовыражения, хотя в последнее время появились силы, желающие эту свободу подсократить, а на противоположной стороне с этим еще туговато. На выставке есть пример: на картине Свобода на Баррикадах художник стыдливо прикрыл грудь Свободе, видимо приспособил ее к региональным особенностям. Работы о конфликте нужны, просто для того, чтобы напомнить, что конфликт существует, что есть страдание, что с обеих сторон стоят не только политики, а люди, у каждого есть лицо и имя, они одинаково чувствуют боль.

No comments: