Для меня этот фильм из тех, что я смотрю раз пять, прежде чем заинтересоваться сюжетом и начат разбираться, о чём же он. В «Часах» завораживают не столько скрупулёзно воссозданные детали трёх эпох – трёх третей 20 века, не столько прихотливое переплетение времён и судеб трёх героинь, сколько сами их образы, созданные Николь Кидман (Вирджиния Вульф), Джулиана Мур (домохозяйка Лора Браун) и Мерил Стрип (Кларисса Вон, редактор журнала). «Оскара» за лучшую женскую роль получила только первая, но это лишь потому, что трёх премий за лучшую женскую роль в одном фильме быть не может.
Как в классицистической пьесе, события укладываются в один день, который становится вместилищем всех жизненных переживаний, радостей и развязкой.
Как в любом модернистском творении, в каждом сюжете присутствует что-то абсурдистское. Как в каждом выношенном творении зрелого автора, фильм в целом содержит некое послание. Как мне кажется, с пятого или с седьмого раза это послание я всё-таки считала: «Кто-то должен умереть, чтобы оставшиеся научились ценить жизнь, и этот «кто-то» ….
Чтобы понять, кто, честное слово, стоит посмотреть уже такой давний, но ни в чём не устаревший фильм «Часы».
No comments:
Post a Comment