Пост Т.Бетчер (Москва)
Только сейчас, в долгом отрыве от города, ко мне в руки пришёл третий роман Кадзуо Исигуро "Остаток дня" ( The Remains of the Day). Я знала о нём давно, потому что не меньше трёх раз смотрела почти одноимённый в русском переводе фильм "На исходе дня". Режиссёр фильма Дж. Айвори, в главных ролях Э. Хопкинс и Э. Томпсон, 1993.
Нечасто дух романа и дух экранизации совпадают настолько, что читателю- зрителю просто нечего возразить режиссёру. Конечно, удивительно точен выбор главных актеров: Хопкинс - великолепный дворецкий Стивенс и Э. Томпсон - столь же великолепная экономка мисс Кентон - главные блюстители достоинства и безупречного стиля родового поместья Дарлингтон- холл.
И всё- таки это не любовная история, и не коллизия "слуга и господин", и не любимый многими повествовательный жанр о жизни родовых замков, хотя и первое, и второе, и третье, и ещё немного истории закулисья второй мировой, и немного философии...
Кадзуо Исигуро - виртуоз в построении сюжета. Он редкостно точен в искусстве выбора формы для раскрытия содержания своих романов, и это совпадение особенно трудно сохранить при переносе произведения на экран. Но Дж. Айвори это вполне удалось! Фильм безупречно выстроен ритмически, красив и обаятелен в каждом эпизоде, в каждом кадре. Пожалуй, Айвори сделал фильм чуть более лирическим, чем роман, менее философским, но не менее жестким в главной мысли, в самом ядре истории.
Перелистнув последнюю страницу, я подумала, что давно не смотрела фильм " На исходе дня" и что надо его снова посмотреть.
Friday, May 22, 2020
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment