На этой встрече Анатолий Миронович рассказывал о своем интервью с Любимовым в 2006-м году.
Фильм с этим интервью можно найти на Ютюбе (https://youtu.be/dMoMCRmtg6g), но были неправы те, кто решил, что если посмотреть фильм, то можно пропустить встречу.
Повторяясь (http://moviesarttalk.blogspot.com/2018/04/2018.html) скажу, что в рассказах Смелянского жизнь выплескивается за рамки любого интервью, любой серии передач.
Он говорил о драме Эфроса, чьи отношения с его актерами на Малой Бронной стали невыносимыми для обеих сторон, и тут Власть предложила ему освободившееся место Любимова, как раз в это время лишенного гражданства. A.M. встретил Эфроса, пришедшего в МХАТ посоветоваться с Ефремовым. Он был в нужном месте в нужный момент, участником и собеседником всего и всех!
Вот уж кого призвали на пир всеблагие!
А.М. размышлял о причинах, по которым Таганка после распада Союза никогда не стала театром того значения для страны, каким она была.
Он дал несколько объяснений:
Репертуарные театры вообще не живут долго. Они умирают естественной смертью.
Любимов вернулся, но время ушло. Он вернулся в другую страну, в другую эпоху.
Любимов так никогда и не понял, что Таганка кончилась, когда произошел разрыв с Давидом Боровским в 1999-м. Все спектакли Таганки они создали вместе, и когда Боровский ушел, Таганка умерла.
Власть уничтожает художника не только подавлением. Она может уничтожить художника лаской. Путин пришел на Таганку и расписался на стене любимовского кабинета. Где-то наверху, под потолком, встав на скамейку. Написав какую-то туманно-бессмысленную фразу о просторе и пространстве. Готовился.
И вот что я не забуду, хотя бы потому, что запишу это сейчас:
На сцене МХТ идет премьера спектакля "Мефисто". (Поставлен А. Шапиро по роману К.Манна о талантливом немецком актере, который из оппозиции к Гитлеру переходит в "государственные актеры", аналог советского звания "Народный артист". Есть замечательный одноименный фильм И.Сабо по этому роману).
Табаков смотрит спектакль из главной ложи, и после аплодисментов вызывает к себе двоих, А.Шапиро и А.М. "Адольф, а почему ты меня не позвал на сцену во время аплодисментов?! Ведь это спектакль обо мне."
Зал театра "Арлекин" был полон. Бог знает, почему это продолжает ТАК задевать.
Monday, November 5, 2018
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment