Пост Татьяны Бетчер (Москва)
Если бы меня на выходе из кинотеатра спросили: «Как вам этот фильм?», - я бы, не задумываясь, ответила «Очаровательный!» Да, именно очаровательный. Это очарование тайны, недосказанности, множественности аллюзий и смыслов. Это очарование жизнеподобной небывальщины, безмятежной красоты, жаждущей откровения юной плоти и превращающей правду в неправду и неправду в правду театральности. Это очарование призрачности, зыбкости, отсутствия границ между реальностью и вымыслом, очарование трудноуловимой поэтической метафоры и несбыточной прекрасной мечты.
Место действия – небольшой остров, главные действующие лица: начальник островной тюрьмы, его юная дочь и помощник, мечтающий покинуть остров; беглые арестанты-члены неаполитанской мафии, жалкие провинциальные актеры и пастух, почти что циклоп, единственный абориген этого острова.
Перед тем как смотреть фильм, нелишним будет перечитать шекспировскую «Бурю», потому что именно от неё тянутся образные и смысловые нити этого фильма. «Ткань сновидений» - настолько внутренне гармоничное и уравновешенное кино, что нет ни малейшего желания расчленять его на составляющие. Но... прошло уже несколько дней, а я всё думаю о том, каким точным режиссерским жестом создан этот эффект «остранения», превративший рассказанную историю в тонкую литературную игру и в очаровательную сказку одновременно.
Friday, April 20, 2018
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment