Popular Posts

Thursday, November 28, 2013

Macbeth. London National Theater Live.

Мы посмотрели замечательный спектакль.
Поставленный в узком длинном пространстве недействующей церкви (desecrated church, как это сильно называется по-английски), с действием, происходящим практически вплотную к зрителю, с неожиданными появлениями актеров где-то на верхних уровнях, над зрителями, со светом, грохотом, музыкой, а главное - с необыкновенными актерами, играющими супругов Макбет, этот спектакль произвел сильное впечатление.
Все показалось уместным: и крик, и грохот. Как они выкрикивали свои монологи! Ужасаясь своим словам и поэтому выкрикивая их все громче, все раздельнее, чтобы не было возврата - после того ЧТО сказано и КАК сказано.
И даже то, что действие происходит в церкви, неожиданно сильно добавляет к спектаклю. Вначале у бывшего алтаря горят свечи и монахиня молится. С самого начала, во время битвы и во время встречи с ведьмами, молится все время - до убийства Дункана. После этого свечи гаснут, и монахиня уходит.

Но - вопросы к Шекспиру и спектаклю остаются. Почему он, Макбет, так легко дает себя увлечь по пути, который ему вначале кажется немыслимым? А главное - ей, леди Макбет, ей-то что в этом? Власть? Внутренняя готовность к убийству, получившая вдруг "одобрение свыше"? Конечно, Шекспиру не надо было далеко ходить за примерами, но все-таки Елизавета была безмужняя, все самой приходилось добиваться, а тут?!
Что поразительно - пьеса более менее следует исторической хронике, которую Шекспир знал и использовал. Кроме одного персонажа. В хронике леди Макбет уделено несколько слов. И вот что сделал Шекспир!
Будет интересно поискать ответы в новых спектаклях.
Для тех, кто пропустил все три сеанса в кино:
http://artsbeat.blogs.nytimes.com/2013/08/20/branaghs-macbeth-coming-to-new-yorks-park-avenue-armory-in-2014/?_r=0

No comments: