Popular Posts

Tuesday, November 5, 2013

Aftermath (2012)

Я не смотрел еще этот фильм о польской деревне Едвабнe, в которой поляки уничтожили своих евреев в 1941 году.
Но сегодня получил 2 письма со статьей А. Свиридовой о нем. Свиридова - очень хороший кинокритик, и она пишет - бросьте все и идите смотреть.
После чего позвонил Арон и сказал, что в этот четверг "Aftermath" будет показан на Coolidge Corner в рамках Boston Jewish Film Festival (надо уточнить, я не нашел объявления на их сайте)
Но, оказывается, этот фильм уже есть online с голосом по-русски за кадром:
http://video.yandex.ru/search?text=poklosie&where=all&filmId=RuOS0B5h8gE

А здесь - статья Свиридовой.
http://ale-ku.livejournal.com/486513.html

6 comments:

Aron said...

The movie is not announced on the Coolidge Corner Theater web site, but the information is accessible through Boston Jewish Film Festival web site:

http://prod1.agileticketing.net/websales/pages/info.aspx?evtinfo=60918~8c109b9a-aee6-439a-bd77-887c3d075761&epguid=243e3540-0405-4be4-95d0-8af1bdf01e01&

Aron Futer

Saveli said...

Я посмотрел этот фильм. По-моему он очень хороший и нужный. Особенно он нужен Польше, где вся отечественная история видится только как благородная борьба за свободу. Едвабнe не исключительное явление, погромы были и после войны. Выдача немцам или даже убийства бежавших из гето евреев было массовым явлением. Одна из влиятельных ветвей польского сопротивления NSZ стояла на крайних антисемитских позициях. Но среди нас мало поляков и нам надо помнить и о другой картине. Больше половины Праведников Мира – поляки. Не только за укрывательство, но и за любую помощь евреям полагалась смертная казнь и от 2.000 до 30.000 поляков было казнено по причине оказания такой помощи. Была «Жегота» и свазанные с ней организации, которые смогли укрывать до конца войны 28.000 человек в Варшаве и 1.000 в других частях Польши, был польский батальон «Зоська», который освободил концлагерь во время Варшавского востания. Считается, что более 1.000.000 поляков так или иначе учавствовали в спасении евреев, пусть даже не всегда бескорыстно.

Saveli said...
This comment has been removed by the author.
Unknown said...

Я тоже решила высказаться, почитав и посмотрев.
1.Думаю, что это фильм-катарсис, как и «Покаяние» Абуладзе, но только для поляков. Для тех, кто испытывает потребность в покаянии. Авторы хотели сделать фильм-притчу, вплетая в реалистическую канву элементы стилистики притчи. У меня все время возникали ассоциации с Абуладзе: старуха с клюкой на дороге (не к храму); сыновья, раскапывающие под дождем могильник, выравающие из сердца образ отца, словно его самого выбрасывая из могилы; пожар; распятие). Конечно, были праведники среди поляков, низкий им поклон и вечная память. А еще у нас должна быть вечная память о неизбывной ненависти к евреям, которую эти пане и панове проносят через поколения. В фильме хорошо показаны горящие ненавистью глаза толпы. Этой толпе не нужен катарсис ни тогда, ни сейчас. Если же у кого-то есть сомнения, имеет смысл съездить в Польшу, например, в Варшаву. Сейчас.
«...Не возвращайтесь в Варшаву, пан Корчак. Вам будет стыдно в этой Варшаве...»

2. Мы с семьей 2 года назад были в Варшаве один день проездом (пролетом) в Израиль. Прямо из аэропорта мы поехали туда, где когда-то было Варшавское гетто. У бункера Мордехая Анилевича двое парней-поляков монтировали освещение. Они по-русски пояснили нам, что сейчас сюда придет «делегация таких же, как вы» и посоветовали пройти всего 200 м до станции, от которой во времена гетто отходили поеда в Освенцим. От станции нам навстречу шли израильские солдаты. Они шли к бункеру. Там по завершении службы в армии они приносили клятву, что не допустят повторения. После произнесения клятвы, молоденький солдат взял гитару и запел гимн Израиля (без микрофона). При первых звуках израильского гимна откуда-то сбоку (бункер огражден живой изгородью) раздалась, заглушающая все, на полную мощь врубленная попса. По ту сторону изгороди, вплотную к ней, стоял джип с настежь открытой дверью. Оттуда громыхало пение. Возле джипа стоял, ухмыляясь, ясновельможный пан с сигаретой в зубах. Он пояснил, что это его машина (сиречь, территория), и он волен слушать то, что хочет и когда хочет.
Опускаю все кинематографические подробности продолжения этого сюжета. Замечу только, что глаза у пана были, как у односельчан из фильма. Он не нуждается в покаянии.
«...Наш поезд отходит в Освенцим сегодня и ежедневно...»
Вечная память и об эти глазах.

3.Потом мы поехали в старый город. Старо Място, красота, рождественские огни, не то что темный район бывшего гетто. Во всех сувенирных лавках продается русалка с мечом – символ Варшавы. Но русалка – не единственный сивол Варшавы. Есть еще один: это гротескный еврей с пейсами, крючковатым носом и кривыми пальцами, зажимающими монеты (или сидящий на сундуке с деньгами). Во всех лавках, на любой вкус: чашки с евреем, статуэтки разной величины, магниты на холодильник. Если кто-то производит, значит это кому-нибудь нужно. Не для того ли, чтобы пепел Клааса сильнее стучал?
Кинематографическая подробность: мне кажется, что у русалки с мечом глаза того пана из предыдущего сюжета.

Lena said...

Сегодня прочитала в газете, что в Польше идут с успехом пьесы Ханука Левина, больше постановок чем в Израиле. Не так все черно. Говорят, что самое стабильное место в Тел- Авивском Университете кафедра антисемитизма, не грозят ей сокращения, проблема далека от решения. Бытовой расизм тоже живучь, не в все осторожны, при детях высказываются о неграх, об арабах, арабы о русских( Израиле).

Lyonya said...

Let me to quote Oлег Дорман ("Podstrochnol") from
http://www.jewish.ru/columnists/2013/11/news994321854.php

Совершенно согласен с Вами, Юлия, спасибо за статью. Цель искусства - искусство, и делать его на взаправдашней крови не позволяет сама его природа. Человек не может сидеть в мягком кресле, в безопасности кинозала и "переживать" за евреев, которых на его глазах отправляют в печи. Он чувствует, что поставлен авторами в ложное и подлое положение - и либо теряет доверие к происходящему на экране - либо уходит, чтобы не быть соучастником. Либо - утрачивает чувствительность, ответственность - и это оказывается подлинным педагогическим эффектом упомянутых "игровых" кинокартин.
15 ноября в 7:11