В этом сериале действие происходит в Нью-Йорке в первой половине шестидесятых годов. Авторы старательно воспроизводят ту жизнь, и разница тогдашних представлений о добре и зле с нашими сегодняшними получается разительная. Невозможно поверить, что прошло всего 50 лет, что мы тоже жили в это время, хотя не совсем там, и что мы тоже так изменились.
Герои - преуспевающие создатели рекламы с Медисон Авеню (отсюда название). Они курят не переставая. Курят на заседаниях, в ресторанах, дома с детьми перед телевизором. Курят мужчины и женщины, в том числе беременные. При этом они обсуждают только что появившийся отчет не помню чей о вреде курения, но воспринимают его как досадную помеху работе (они рекламируют "Lucky Strike").
Герои без конца пьют на работе и дома. В каждом офисе стоит набор из разных виски и водок, и они без конца прикладываются, в том числе и с утра. Девушки принимают в этом активное участие.
Когда герои выезжают отдохнуть на природу с детьми, они весело бросают на траву банки из-под прохладительных напитков. Мать семейства в конце пикника тщательно сбрасывает с подстилки весь мусор на землю.
В агентстве работает много женщин, но только в качестве секретарш. Из ряда вон выходящее событие - одна женщина становится копирайтером. Один из заказчиков - магазин, чьи владельцы евреи. На встречу с ними желательно пригласить еврея - работника агентства, но таких нет. В отчаянии они вспоминают, что среди них есть один итальянец.
И так далее. В принципе (почти) ничего нового, всё мы видели и слышали, но тут упор именно на портрете времени - и по-моему, часто получается удачно. Когда видишь адвоката, объясняющего, что в штате Нью Йорк развестись практически невозможно и надо ехать в Неваду, поневоле представишь, с каким изумлением будут вспоминать нашу жизнь внуки ещё через 50 лет.
Герои - преуспевающие создатели рекламы с Медисон Авеню (отсюда название). Они курят не переставая. Курят на заседаниях, в ресторанах, дома с детьми перед телевизором. Курят мужчины и женщины, в том числе беременные. При этом они обсуждают только что появившийся отчет не помню чей о вреде курения, но воспринимают его как досадную помеху работе (они рекламируют "Lucky Strike").
Герои без конца пьют на работе и дома. В каждом офисе стоит набор из разных виски и водок, и они без конца прикладываются, в том числе и с утра. Девушки принимают в этом активное участие.
Когда герои выезжают отдохнуть на природу с детьми, они весело бросают на траву банки из-под прохладительных напитков. Мать семейства в конце пикника тщательно сбрасывает с подстилки весь мусор на землю.
В агентстве работает много женщин, но только в качестве секретарш. Из ряда вон выходящее событие - одна женщина становится копирайтером. Один из заказчиков - магазин, чьи владельцы евреи. На встречу с ними желательно пригласить еврея - работника агентства, но таких нет. В отчаянии они вспоминают, что среди них есть один итальянец.
И так далее. В принципе (почти) ничего нового, всё мы видели и слышали, но тут упор именно на портрете времени - и по-моему, часто получается удачно. Когда видишь адвоката, объясняющего, что в штате Нью Йорк развестись практически невозможно и надо ехать в Неваду, поневоле представишь, с каким изумлением будут вспоминать нашу жизнь внуки ещё через 50 лет.
8 comments:
Mad Men по идеи своей и настроению близок к Экклезиасту или к японской поэзии. Суета сует, всё суета. Или дворец или хижина, я не вижу большой разницы.
Копирайтер, модная крутая профессия - олицетворение суеты и томления духа. Конечно реклама отражает общественные процессы и создает нам среду обитания, создаёт нас. Но она слишком суетна и лжива в своей основе и продаёт нам иллюзии и фантомы. Как косметика, как приготовленная на фабрике пища, как сладкие напитки и пр. Что там на самом деле за красивыми этикетками, что думает на самом деле политик, произносящий красивые правильные слова, ему их написал мастер-копирайтер.
Это как бы творчество и занимаются им одарённые люди. Этим людям очень плохо ( в сериале). Каждый раз они упускают что-то. Сожалеют о чём-то. Мечтают о недоступном. Предают что-то или кого-то. Кончают самоубийством, когда корка цинизма уже не спасает. Как всегда, хуже всего женщинам, и даже необыкновенная красота и ум не спасают их.
Главный герой этого шоу - дезертир с корейской войны, и по нескольким сценам того времени, которые он продолжает вспоминать, ясно, как его мучает прошлое. Одна из этих сцен - в поезде - могла бы стать украшением любого "настоящего" фильма. Хотя дезертирство - не самая главная тема (пока), но она всплывает периодически и всё, что происходит с Ричардом Уитменом, происходит на фоне дезертирства и всего, что с этим связано.
Драматическая сцена в поезде - не единственная блестящая вершина в сериале. Жизнь агентства и жизнь семьи, воспитание дочери и мать-одиночка, остывшее супружество и вуменайзерство, мужская дружба и гомосексуализм, растрата на службе и унижение перед коллегами, победа кеннеди в 60-м и ЛСД, евреи в рекламе и в Нью-Йорке, конкуренция рекламных агентств и конкуренция mad men между собой. Это просто навскидку список тем, затронутых в шоу, но воплощение практически каждой из них включает и неожиданные повороты сюжета, и актёрские удачи, и убедительные сценические решения. Все замечательно показанные темы просто невозможно перечислить, но практически все они сосредоточены на этических проблемах без мелодрамы или морализаторства, чем этот сериал напоминает шедевр прошлых лет - Seinfeld.
Для меня в этом сериале слишком много было откровением, поэтому мне трудно понять, насколько хорошо здесь воспроизведены 60-е годы в Нью-Йорке. Громадного количества подробностей быта, привычек, моральных и эстетических пристраастий я наверняка не замечаю. Другое дело, например, - 5 вечеров, там всё - узнаваемо. Немного странно, что в рекламном агентстве - только один еврей, но без статистики не мне судить. Скорее всего, в каких-то аспектах сериал показывает прошлое ближе к "тому, как на самом деле", а в каких-то аспектах - дальше. Трудно не вспомнить рассказ, как машинистка Томаса Манна благодарила писателя за то, что теперь она знает действительную историю Иосифа и его братьев.
Кстати, кажется, этот сериал - чемпион по наградам среди сериалов - я за этим не слежу, но краем уха слышал (или видел - краем глаза).
Отзыв из Москвы:
"Я посмотрела 4 сезона этого сериала, о котором мне все ужи прожужжала подруга, и, честно говоря, хотела на этом закончить, но отзывы твоих друзей могут поколебать меня в этом решении. Я совершенно несериальный человек. Я не могу так долго следить за чужой жизнью - слишком много всего в собственной, поэтому после 4-х сезонов у меня было чувство раздражения и ощущение отравления. На смену очарованию1-го сезона, когда восхищал чуть ли не каждый кадр, постепенно приходили недоумение и раздражение. Я согласна с авторами опубликованных отзывов, что привлекает, прежде всего, образ эпохи, в котором расставлены акценты не только на внешние знаки времени - старые телевизоры, машины, платья, нижнее белье, но и ментальные, и поведенческие. Но у меня осталось ощущение, что логика большинства характеров не была изначально продумана, а менялась по ходу фильма, и это мне не нравится. Возможно, это нормально для сериала. Мне категорически не нравится заставка сериала, которая изначально готовит нас к неминуемому падению героя, а зачем? Удручает количество и однообразие тяжких "целовальных" сцен и то, что назвал Леонид новым для меня словом "вуменайзерство". Безусловно, есть замечательные сюжетные ходы и сцены, среди которых, я бы назвала еще и линию главного героя с Анной, женой офицера, имя которого он присвоил. Кстати, почему речь идет о дезертирстве? Офицер был убит, а Дик ранен. Он взял его именной жетон и стал офицером, которого после госпиталя комиссовали. Дезертирства не было, было присвоение чужого имени, чужого социального положения, чтобы вырваться из прежней жизни. По отношению к своему "имядателю" он оказался чрезвычайно порядочным человеком. Может быть, я чего-то не поняла?" Таня
Если я правильно понял, Дик присвоил жетон убитого офицера, потому что того должны были вот-вот демобилизовать. После госпиталя его не комиссовали, а демобилизовали. Так что он вполне дезертир, и об этом там несколько раз говорят прямо.
Этот сериал часто не слишком интересный, ко всему чуть не в каждой серии новый режиссер. В чем я не могу согласиться с Таней - это что в своей жини слишком много всего и не хватает сил смотреть за чужой. Смотреть на чужую жизнь мне бесконечно интересно, для меня в этом оправдание существования кино театра и литературы - лишь бы было хорошо сделано.
"Речь шла именно о сериалах, назначение котоых отвлечь от собственных забот и переключить на "кинопереживания" (вспоминается очень давний рассказ Бредбери о том, как люди перестают замечать разницу между собственной жизнью и стенами-телевизорами, по которым показывают какой-то бесконечный ериал. Согласитесь, есть разница в погружении в мир героев Ханеке в "Любви" и заинтересованным наблюдением за сменой нарядов и настроений Бетти Дрейпер или удивлением количеству выпитого и выкуренного в "творческом процессе создания рекламного продукта".
Мне показалось, что все-таки была довольно тяжелая контузия, а акцент на дезертирство появился позже. Сначала был важен сам способ изменения линии судьбы" Таня
Можно представить себе сериал из жизнии советского НИИ с доступом к медицинскому спирту. Ничем не уступит Mad Men.
My 2 cents - courtesy of netflix mad men is now available for binge watching (probably has been for some time). I had watched a few scattered episodes in "real time" and I did not like it then - I thought it was too slow; however as a sequence it is very good, especially the first season. I personally got over the "periodic" aspects - stopped paying attention after the first episode. Although, I would not say everything has changed to the better; manners have definitely taken a turn to the worse while the treatment of women may have improved in the US but in many parts of the world it has remained more or less the same (if not as overt) - there have been a couple of high-profile cases in Israel where one or two high ranking media guys turned out to be much much worse than the office kids and bosses in Sterling Cooper. So I completely bought into the idea that the sixties were a much more glamorous time in the West at least, as opposed to everyone playing iphones.
I like that noone is good, and everyone is a different kind of "moralnyi urod". Yet from my not so long experience working at the proverbial "Office", real life always trumps ficiton when it comes to little weird facts about people's lives. Especially when these people think you are a kid who needs to be impressed and updated on all their daily "activities". Of course there is no glamour in most of the "Offices" and this is why they do not make TV series about them.
I also like the fact that the only thing people are genuinely excited about in Mad Men is money. My favorite fragment so far is when they are trying to bring American Airlines and get together on a Sunday to work on their presentation - I could identify completely, we have these moments in our own "office"; unfortunately we do not deal in money but lets say there are equivalent things (say a particular presentation or a paper could really change the lives of those involved) - in those rare moments the sarcasm makes way for genuine excitement and progress is made.
So overall this is a intelligent and believable drama with some very nice acting - the high-end equivalent of "bogayte tozhe plachiyt" (although I have never watched this latter one, but the title would perfectly fit mad men). I saw somewhere a humorous remarks that our time is famous for quality TV and little computers we can carry around in pockets. Hopefully these tiny computers will somehow go away if more people watch mad men and the like
Happy new year!
Post a Comment