Фильм этот странно завораживает. Герои декламируют текст с ровной интонацией, не меняя выражения лица. Рыцари проходят через экран, с железным постукиванием, мы видим их фигуры ниже головы, ноги в латах. Двигаются рыцари минимально, голоса не повышают, но раздирают их страсти и интриги. Железные неуклюжие туфли их или ботинки, как их назвать, ступают по песку двора или по камням пола в замке Артура. Двери с замками и засовами открываюится и закрываются. Рыцарский турнир проходит буднично, и мы видим только часть всадника и лошади, тоже на уровне живота и ног, но напряжение почти невыносимо. Повторяющиеся действия, движения, рыцари садятся на коней, смотрят на окно королевы, захлапывают забрала в знак конца разговора, падают раненые или убитые на землю и кровь течет на землю, как красный соус из жестяной банки. Королева Гвиневра с неизменной твердостью требует ответа на свою любовь, серьезно и последовательно ведет роль матери любовной романтики. Конец фильма напомнил мотивы графики Воловича, свердловчане знают о чем идет речь.
Sunday, November 4, 2012
Lancelot du Lac (Robert Bresson) 1974
Фильм этот странно завораживает. Герои декламируют текст с ровной интонацией, не меняя выражения лица. Рыцари проходят через экран, с железным постукиванием, мы видим их фигуры ниже головы, ноги в латах. Двигаются рыцари минимально, голоса не повышают, но раздирают их страсти и интриги. Железные неуклюжие туфли их или ботинки, как их назвать, ступают по песку двора или по камням пола в замке Артура. Двери с замками и засовами открываюится и закрываются. Рыцарский турнир проходит буднично, и мы видим только часть всадника и лошади, тоже на уровне живота и ног, но напряжение почти невыносимо. Повторяющиеся действия, движения, рыцари садятся на коней, смотрят на окно королевы, захлапывают забрала в знак конца разговора, падают раненые или убитые на землю и кровь течет на землю, как красный соус из жестяной банки. Королева Гвиневра с неизменной твердостью требует ответа на свою любовь, серьезно и последовательно ведет роль матери любовной романтики. Конец фильма напомнил мотивы графики Воловича, свердловчане знают о чем идет речь.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment