Wednesday, October 24, 2012
Footnote
Мы посмотрели этот фильм больше месяц назад и тогда же (спасибо Нине за инициативу) собрались небольшой компанией обсудить его.
На меня фильм произвел большое впечатление.
Понравилось, как рассказана история (фильм получил 1-й приз в Каннах за сценарий): с пропусками, о которых автор знает, но не считает нужным сообщать нам. Показались естественными все актеры. Было интересно наблюдать за деталями, которые автор с большим мастерством использует - хотя бы папка, названная "Разное", куда отец складывает материалы о своем награждении, или фотография отца с сыном, которую нашла мать по просьбе журналистки. Яркие, говорящие и при этом чисто киношные детали. Их много, и они превращают психологическую драму в настоящее высокого уровня кино.
При этом психологическая драма не потерялась в деталях, в видеоряде.
Она-то и стала для меня самым главным и интересным в этом фильме.
Фильм рассказывает об ученом, для которого выше науки ничего нет. Важно ли, что эта наука - талмудистика? Не думаю. Хотя библейский фон, как отдаленная, еле слышно звучащая музыка, мне кажется, в фильме присутствует. А как может быть иначе в хорошем израильском фильме?!
И присутствует он вот как.
Своим интервью популярной газете отец приносит сына в жертву не задумываясь, не колеблясь, служа своему богу, Науке, которая требует от него "рубить правду, невзирая на лица". У отца нет другого бога, хотя он и занимается Талмудом.
Его сын... но это другая тема, которой я не хочу здесь касаться. Одно скажу - наука, в которой сын так удачлив и успешен, гораздо более, чем отец, для него не бог. У него есть более важные "узы". Почтение к отцу, например.
В фильме есть и другие темы. Он даже смешной в некоторых местах.
В общем, если не смотрели, посмотрите. Он есть на Нетфликсе.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment