Этот фильм резко выделяется из тех немногих фильмов, которые я посмотрел этой осенью. Он выделяется и среди других полицейских фильмов: Three Billboards (https://moviesarttalk.blogspot.com/2018/03/three-billboards-outside-ebbing.html) или Fargo, o котором разговор в блоге не шел, но все смотрели.
Действие фильма происходит в парижском районе, населенном иммигрантами из Африки. Полицейская патрульная машина из местного отделения милиции. В ней трое: за рулём черный полицейский, родившийся в этом районе. Рядом с ним - начальник этой группы, белый офицер лет 30-35-ти. Эти двое патрулируют этот район уже 10 лет. Их знают по имени, и они знают всех. На заднем сидении - новичок, белый, недавно переведенный из провинции. Это его первый день. Цвет кожи важен в том, что произойдет в фильме. Когда трое полицейских стучат в квартиру, куда они хотят войти в поисках нужного им человека, хозяйка открывает им дверь. Хозяйка, конечно, иммигрантка, в этом районе другие не живут. Она знает свои права и не пускает их - у них нет ордера на обыск. И они отступают! И тогда полицейский-шофер говорит ей что-то на ее родном языке. Они обмениваются несколькими фразами, и она впускает его одного! А те остаются за дверью ждать! И таких сцен в фильме не одна.
При этом фильм, как всякий настоящий фильм, далёк от "черно-белого" изображения жизни. Черные также разобщены между собой, как и двое белых полицейских. Коррумпированное черное руководство района так же отвратительно, как и упивающийся своей властью и безнаказанностью офицер. Самыми сплоченными оказываются подростки, но это - сплоченность банды, воюющей против всех.
Фильм снят по законам полицейского жанра. Начиная с середины, его смотришь, сидя на кончике стула. Но это автору, иммигранту, рожденному в Мали в 1967 году, надо, чтобы рассказать о серьезных вещах: не только полицейские патрулируют этот район. Его также патрулируют Братья Мусульмане, которые зовут подростков в мечеть, где их бесплатно покормят, и где им объяснят, почему важно слушаться и уважать родителей. Похоже, автор не испытывает к Братьям симпатии. Но в фильме есть два персонажа, к которым автор испытывает несомненную симпатию: новичок из провинции и хозяин крошечной закусочной. Этот хозяин стал для меня самым необычным и интересным героем фильма. Эти двое - договорились. В этом, может быть, - намек на возможность надежды, на возможность сосуществования. Но Хэппи энда в фильме нет. Это же не "Three billboards", где все всех прощают. Это - настоящий фильм.
No comments:
Post a Comment