Пост Т.Бетчер (Москва)
Фильм «Молочные зубы» можно назвать комедией, что сделали то ли авторы, то ли прокатчики, разве что в чеховском понимании этого жанра. Тема его та же, что и в знаменитом романе француза Эрик-Эмманюэль Шмитта: «Оскар и Розовая Дама»: ребёнок – смерть – любовь.
Три эти слова можно поставить в любом порядке – тема не изменится, но вот порядок главок-эпизодов фильма, каждого со своим названием, поменять нельзя, потому что изменится всё. И не только потому, что каждый обрывается на полуслове, на полувзгляде, полувздохе, оставляя нам возможность досказать, дочувствовать вторые «полу-», но и потому, что сценарист Рита Калнеяс и режиссёр Шеннон Мерфи именно так вживляют нас в эту недолгую историю. Именно так, НЕ-дорассказывая и НЕ- допоказывая её, они получают возможность не впасть в слезливость и сопливость, и спасибо им за это. Невероятно тактичный, деликатный фильм и по отношению к его героям, и к нам, зрителям.
А ведь, действительно, большую часть фильма смотришь с непроизвольной улыбкой на губах, потому что юношеская любовь, потому что родители не знают, как себя ещё и с этой напастью вести, потому что несовместимое оказывается совместимым, а тайное обнаруживает себя в самых дурацких ситуациях. И всё без всякой натуги и малейшей фальши прожито актёрами, и прекрасно снято, и саундтрек тщательно выстроен и не перетягивает внимание на себя.
Очень человечное, очень хорошее австралийское кино!
No comments:
Post a Comment