Popular Posts

Wednesday, January 22, 2020

The Song of Names (2019) F.Girard

Пост Т.Бетчер (Москва)

Я буду очень благодарна тому, кто, посмотрев этот фильм, объяснит мне, зачем в его последних кадрах жена главного героя говорит то, что говорит. Я обращаюсь с этой просьбой потому, что мне кажется, что эта сцена совершенно уничтожила фильм, уничтожила всю историю. Нет, я не совсем тупая и понимаю, что, таким образом, по мысли режиссёра, она помогает мужу освободится от памяти детства и юности, от привязанности к другу и стать внутренне свободным. Но разве она завтра умрёт? Разве она от него уходит? А как жить дальше? Зачем вливать разъедающий душу яд в сознание близкого человека?
Допускаю, что кому-то эти вопросы покажутся смешными, когда речь идёт о Холокосте, памяти и перевороте всей жизни. Но дело в том, что до этого момента я была глубоко погружена в историю возвращения в утраченную дружбу, сострадала и сопереживала, погружалась в мир довоенный, военный, послевоенный, соучаствовала становлению мальчишеской дружбы-соперничества и возмужания героев – словом, как зритель была вся во власти режиссёра, актёров, музыки, кинокадра, и вдруг…
 В общем, я глубоко удручена. Если бы это было в моей власти, я бы просто вырезала эту сцену из фильма, чтобы все те чувства и мысли, что жили в душе на протяжении почти двух часов, остались во мне и со мной.

Оказывается, в 2013 году уже был снят фильм с таким названием и по этому же роману с Дастином Хофманом и Энтони Хопкинсом. Надо будет его посмотреть!

1 comment:

Unknown said...

Я недавно тоже посмотрел этот фильм. У меня такое же впечатление, как и у Тани - конец нелогичен. И не только эта шокотерапия с признанием. Абсолютно все, что случается в конце - главный герой, не потерявший свое скрипичное мастерство, без постоянных занятий, слушатели, пришедшие слушать вообще-то непонятно кого и так далее. Я не знаю, что знают авторы этого канадо-венгерского фильма о ультро ортодоксах. Безусловно я знаю почти ничего, тем не менее прощальное письмо мне кажется странным. Я бы даже рискнул сказать, что этот конец надуман светским человеком, представляющим себе, что в голове у 'этих' людей. Так же как должно быть китаец, играющий за кадром, должен был представлять себе эмоции главного героя. Но не надо думать, что фильм мне не понравился. Совершенно замечательный мальчик, играющий главного героя в детстве. Пробирает до дрожжи сцена в синагоге - такая почти что секта заменившая религию памятью о Катастрофе. хорошие эпизоды, рассыпанные по всему фильму и не дающие ему развалиться.