Пост Т.Бетчер (Москва):
По случаю сорокалетия фильм Ф.Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня» снова показывают на большом российском экране.
40 лет назад я его не видела. Я смотрела его сегодня как сегодняшний фильм и не могла поверить,что он был снят в год моего безмятежно невежественного двадцатилетия. Абсолютно современное кино по всем параметрам – киноязыку, взгляду на происходящее, психологизму, музыкальному оформлению – вообще по всему. Смотришь, и понимаешь, кто из кинематографистов и что взял у Копполы, кто и как его цитировал, для кого он незыблемый авторитет и пример для подражания… Такое впечатление, что мировой кинематограф все 40 лет догонял Копполу. Актуальность идеи фильма для сегодняшнего мира настолько очевидна, что даже неловко об этом говорить. Или только для России он так актуален? Россия до сих пор не осмыслила афганскую войну, две чеченских, Донбасс…
В мае на экраны выходит фильм П. Лунгина «Братство» о последних днях перед выводом советских войск из Афганистана. Он должен был быть фильмом закрытия 41-го МКФ, но его сняли, т.к. «он оскорбляет чувства ветеранов афганской войны», а Н. Михалков на пресс-конференции, предваряющей открытие кинофестиваля, охарактеризовал фильм как «второсортный кинопродукт, слепленный из случайных цитат». В лучших отечественных традициях мнение о фильме формируется до того, как его увидели зрители. Я не обольщаюсь по поводу Лунгина, но, по-моему, опыт Копполы не может не отозваться в фильме об Афгане. Пойду смотреть только для того, чтобы понять, может или не может.
Wednesday, May 8, 2019
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment