Вот так: любишь, смотришь итальянское кино, тебе кажется, что уж итальянское-то кино ты себе неплохо представляешь, и вдруг смотришь фильм, который вряд ли когда-нибудь забудешь, а имя режиссёра, Сильвио Сольдини, у которого это 13-й (!) фильм, слышишь впервые.
Я не видела ни одного его фильма до «Скрытого цвета вещей», не помню ни одного названия в российской киноафише. Получается, что этот фильм и этот режиссёр - мои личные открытия.Это был фильм закрытия 7-го фестиваля итальянского кино в Москве, и режиссёр присутствовал на показе, был в зале во время просмотра и рассказывал и отвечал на вопросы после. И это был интересный, неформальный рассказ о людях и событиях, которые заставили его обратиться к этому сюжету и сделать фильм таким, каким мы его увидели.
Скрытый цвет вещей – это цвет, который чувствует слепая женщина Эмма, лишившаяся зрения в 17 лет, и это то, что через неё учится чувствовать и понимать Тео, который до знакомства с ней вообще не стремился что-либо чувствовать и понимать в этой жизни.
Вся прелесть фильма – в тончайших деталях: взглядах, паузах, неловкостях, улыбках и намёках на улыбку, в страхе, в том, как говорят о себе надежда и отчаяние, радость и растерянность… Режиссёру удалось через весь фильм, начинающийся и заканчивающийся в «черной комнате» - месте, где зрячие могут почувствовать, что значит быть слепым,- виртуозно, без единого интонационного или повествовательного сбоя провести свою историю. Он сумел так подготовить актёров, что не случайно был задан вопрос: слепых играли слепые или зрячие актёры.Играли зрячие, и главная роль исполнена очень известной итальянской актрисой Валерией Голино.Вообще фильм, при том, что его никак не назовёшь камерным, сосредоточенным на только на любовной линии, выстроен на виртуозном актёрском дуэте Адриано Джаннини и Валерии Голино.Сильвио Сольдини сделал всё, чтобы его история была напрочь лишена назидательности, морализаторства и, главное, жалости. Режиссёр сделал всё, чтобы мы вспомнили о том, что очень плохо знаем самих себя и не представляем, на какие изменения в себе способны. Очень деликатный, смелый и красивый фильм!
No comments:
Post a Comment