Наш третий концерт этого сезона в музее Изабеллы Гарднер, возможно, не стоил бы упоминания, если бы не одно произведение.
Он начался с Квинтета Боккерини (Boccherini, Quintet No. 4 in D Major for Guitar and String Quartet, g.448) - очень красивая, благородная музыка, во время которой становится предельно ясно, что эволюция объясняет далеко не все в человеке, что многое в человеке объясняется фразой о его создании "по образу и подобию".
По программе во втором отделении исполнялась одна вещь: А. Kernis, 100 Greatest Dance Hits for Guitar and String Quartet.
Нехорошие предчувствия охватили меня еще до того, как прозвучал первый звук "100 хитов". Музыканты сидели со своими инстументами, зажатыми между ног. Вы когда-нибудь видели, чтобы скрипку сжимали коленями, струнами к себе? Выглядит, должен вам сказать, отвратительно. Гитарист, державший гитару как обычно, понастраивал ее, кивнул, и квартет Линкольн центра дружно вдарил лапами по своим инструментам. Как в тамтамы били. И ведь лежали рядом у каждого на дополнительном стуле какие-то погремушки, кастаньеты, которые каждый время от времени хватал и извлекал звук. Ну и положили бы еще бубны, барабаны. Нет, колотили по скрипкам.
Это было ужасно.
По моему глубокому убеждению композитор, который такое пишет, ничего не создает, только разрушает. И когда потом музыканты взяли смычки и все стало выглядеть более-менее нормально, никакой музыки все равно не возникло.
Разрушение и сотворение, я думаю, две вещи несовместные. "И не был убийцею создатель Ватикана"
Wednesday, May 20, 2015
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment