После "Moonrise Kingdom" Уес Андерсон получил у меня карт-бланш. Я готов смотреть у него всё. Ну во всяком случае начать смотреть. Дальше события могут развиваться по-разному. Если в случае с "Darjeeling Limited" я радостно досмотрел до конца, снисходительно прощая необязательность сюжета ради удовольствия от бесчисленных деталей интерьера, вида, обаятельных героев и с удовольствием их представляющих прекрасных артистов, то в случае с "The Royal Tenebaums" дело обстояло хуже. История вроде бы есть, но скучная, и самому автору не очень интересная, просто без неё как-то и кина не снимешь, вот и сочинил - такое какое-то чувство. Ну да бог с ним, с какой старухой не случалась проруха, вот сейчас-то он нам покажет.
Таки показал, и посмотреть есть на что. Костюмы, интерьеры, прически - несравненны, виды потрясают, каждый кадр хочется повесить на стенку в рамке. Посмотрите хотя бы на этот.
Поглядите на ключи на лацкане и на медальоне. На блеск серебряной посуды. На шапку посыльного. На пятно на щеке девушки. И как она сидит. Тряпка на окне и облезшая штукатурка. (Тут текст автоматом верстается в узкую колонку, в хорошем разрешении кадр не вставишь, посмотрите на детали здесь).
Или вот (больший размер).
Ткань. Веснушки. Погоны. Интерьер только видно плохо.
Ну и до кучи ещё кадр.
В общем порадовал. И обаятельные Джуд Лоу и Эдвард Нортон получили довольно большие партии, и мелькают обязательные у него Оуэн Вилсон и Билл Мюррей, и куча неизвестных мне хороших артистов. Но на этом плюсы, увы, кончаются.
Тут не только пренебрежение к сюжету как к докучной необходимости - нужно, чтобы всё быстро мелькало, ну мы что-нибудь придумаем. Тут уже большинство героев превратились в карикатуры, комедию подменяет фарс. Хуже того - с эстетической точки зрения возникают придирки, чтобы не сказать нарекания. В "Darjeeling Limited" были потрясающе красивые поезда, повторяющие друг друга с точностью до раскраски. Здесь тот же приём повторён с вестибюлями гостиниц. Переход из одного времени в другое отмечается изменением формата экрана - как-то формально вышло.
В общем, вердикт мой такой: начать смотреть надо. До конца можно не терпеть.
Таки показал, и посмотреть есть на что. Костюмы, интерьеры, прически - несравненны, виды потрясают, каждый кадр хочется повесить на стенку в рамке. Посмотрите хотя бы на этот.
Поглядите на ключи на лацкане и на медальоне. На блеск серебряной посуды. На шапку посыльного. На пятно на щеке девушки. И как она сидит. Тряпка на окне и облезшая штукатурка. (Тут текст автоматом верстается в узкую колонку, в хорошем разрешении кадр не вставишь, посмотрите на детали здесь).
Или вот (больший размер).
Ткань. Веснушки. Погоны. Интерьер только видно плохо.
Ну и до кучи ещё кадр.
В общем порадовал. И обаятельные Джуд Лоу и Эдвард Нортон получили довольно большие партии, и мелькают обязательные у него Оуэн Вилсон и Билл Мюррей, и куча неизвестных мне хороших артистов. Но на этом плюсы, увы, кончаются.
Тут не только пренебрежение к сюжету как к докучной необходимости - нужно, чтобы всё быстро мелькало, ну мы что-нибудь придумаем. Тут уже большинство героев превратились в карикатуры, комедию подменяет фарс. Хуже того - с эстетической точки зрения возникают придирки, чтобы не сказать нарекания. В "Darjeeling Limited" были потрясающе красивые поезда, повторяющие друг друга с точностью до раскраски. Здесь тот же приём повторён с вестибюлями гостиниц. Переход из одного времени в другое отмечается изменением формата экрана - как-то формально вышло.
В общем, вердикт мой такой: начать смотреть надо. До конца можно не терпеть.
1 comment:
К красотам кадров я относилась спокойно, это уже привычный стиль режиссера. Что мне показалось ценным в фильме, это чувство меланхолии, тоска по довоенной Европе, как в рассказах Цвейга.
Post a Comment