Thursday, January 31, 2013
Реквием Верди, 1874. Реквием Моцарта, 1791.
Реквием Верди я хотел услышать давно, с тех пор, как впервые услышал Реквием Моцарта в середине нулевых.
Потому что Реквием Моцарта произвел сильнейшее впечатление. Ничего подобного я никогда не слышал. Помню, что мне захотелось, чтобы он звучал негромко, когда после моих похорон друзья и родные соберутся выпить и повспоминать. Печаль превратилась во что-то другое, надмирное, такое прекрасное, что я даже не знал, что такое бывает.
С тех пор я очень хотел услышать Реквием Верди.
Его исполняют редко, поэтому я услышал его совсем недавно.
Это было очень красиво. Красивая музыка, изумительные перепевы солистов друг с другом, и хор, и оркестр - замечательный огромный ансамбль, поющий, играющий что-то грустное, оперное. И ничего даже близко похожего на моцартовский Реквием. Я не знаю другого примера в искусстве, где бы Гений и Большой Мастер так наглядно отличались друг от друга. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать об этих двух Реквиемах.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
2 comments:
Что ты этим хотел сказать?
Иосиф, я нашла для себя причину для сравнения двух реквиемов. Не то, что они написаны в разные эпохи и один композитор был австрийцем, а другой итальянцем, один был .... и т.д.
Моцарт писал реквием перед своей смертью, чувствовал себя плохо, но продолжал работать и так и не кончил его. То есть писал реквием для себя.
Верди написал реквием на смерть писателя Манцони, которого очень уважал. Разница налицо.
Post a Comment