Thursday, February 7, 2013
"Мария Стюарт", Доницетти.
Вчера - благодаря Нине, с необычной настойчивостью посоветовавшей не пропустить, посмотрел оперу Доницетти "Мария Стюарт".
Я - небольшой поклонник оперного искусства и сознаю это как обидную недоразвитость. Поэтому в прошлом году походил на несколько опер (как и эта, поставленных в Мете и показанных в кино с хорошим качеством) и опять понял, что еще нет, все еще не дорос. И сейчас, если бы не Нина, точно бы не пошел. И проиграл бы - крупно!
По существу огромное впечатление на меня произвела только сцена встречи Марии Стюарт и Елизаветы. Но этого хватило, чтобы понять, какие оперы производят на меня огромное впечатление.
Теперь, когда я знаю, как может быть, по-видимому, Верди выпадает целиком. Главная привлекательность Верди для меня были арии, которые поются солистом под "зажигательную" популярную мелодию. "Любовь свободна, мир чаруя" или "Тореадор, смелее в бой" или Заздравная из Травиаты, или "Сердце красавицы склонно к измене" и так далее.
Открытие, сделанное на "Марии Стюарт", - это потрясающее многоголосие человеческих голосов и оркестра. Голоса солистов, особенно женские, добавляют к многоголосию сильные эмоции, и все вместе звучит совершенно необыкновенно. Мелодии тоже очень красивы, но не так, как у Верди. Я не могу их насвистеть, намурлыкать. Они сложны и их хочется слушать снова, именно из-за их сложной красоты. И еще. На протяжении всей оперы три-четыре солиста поют одновременно, но - разные темы, разные слова, пересекаясь и расходясь снова, и это тоже завораживает. И, конечно, а может быть, прежде всего, - голоса. Я не понимаю, почему Нетребко или Хворостовский - это так здорово. Но голоса Марии и Елизаветы действовали на меня как голоса сирен на Одиссея и его команду. Я впервые пожалел, что слушаю оперу не в театре, а кинотеатре, потому что звучание может быть хуже.
В общем, если летом на Кейпе будут крутить в кинотеатре эту оперу, я обязательно постараюсь не пропустить ее.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment