Tuesday, December 4, 2012
Linkoln (2012) S.Spielberg
По призыву Арона посмотрели этот фильм в кинотеатре, не откладывая, как обычно, в долгий DVD ящик.
Вот рецензия, вдохновившая Арона на призыв:
http://www.thedailybeast.com/articles/2012/11/27/a-civil-war-professor-reviews-lincoln.html
Полистайте комментарии, они не менее любопытны, чем сама статья.
Скажу сразу - фильм не понравился. Ну то есть совсем, никак, нисколько, кроме, пожалуй, актера, играющего главную роль.
Не то, чтобы хотелось уйти - хотя фильм очень длинный, почти 3 часа. Все-таки история рассказывается первоклассная. Принимается поправка к Конституции о равенстве всех перед законом. Голосов у Линкольна катастрофически не хватает, и он не останавливается ни перед чем, чтобы нужные голоса добыть. А тут еще война, которая никак не кончается. Но если она вдруг закончится, то о поправке можно забыть, потому что для всех, кроме Линкольна, поправка - только средство выиграть войну, а для Линкольна она имеет философское, принципиальное значение.
Вообще, некоторые исторические детали в фильме впечатляют сильно. Из рецензии и из разговоров со знатоками американской истории мы знали, что историческая точность в фильме - не подкопаешься. Все реплики имеют подтверждение в стенограммах, письмах и дневниках. Так вот, когда оратор-демократ бросает в лицо республиканцам (не только к английскому в фильме было трудно приспособиться, как-то не так они говорят, но и к тому, что "за черных" в этом фильме - республиканцы, тоже понадобилось усилие, чтобы привыкнуть) - "Вы так скоро докатитесь до того, что потребуете для черных права голоса! А потом и для женщин!" - бедные республиканцы просто немеют от такoгo очернительства, а потом взревывают - "Да как вы смеете! Да никогда! Да вы что себе позволяете!" А потом выходит их лидер и говорит: "Как же мы можем говорить, что все равны?! Это значило бы быть равными с вами! Я лучше с последней рептилией буду равным, чем с вами". И наступает очередь бедных демократов неметь, а потом кричать "Вы что себе позволяете?!"
И есть другие не менее любопытные, потому что правдивые, детали.
Но мы же говорим о фильме, как произведении искусства, и вот тут все было очень неинтересно, на мой взгляд. Много шаблонов, особенно в сценах Линкольна с его слугами-неграми.
Но в конце концов просто посмотреть исторические живые картинки - без артистических красивостей, зная, что так примерно это и было на самом деле (если бы еще без слащавостей!), чем плохо?!
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
1 comment:
Спасибо Лёне за уточнение: 13-я поправка к Конституции, о которой идет речь в фильме, провозгласила отмену рабства и принудительного труда за исключением наказания за преступление.
Кроме того, мне попалась еще одна рецензия, в которой Спилберга благодарят за этот фильм, за подарок, который он сделал измученной нации. В этой рецензии говорится, что сцена, в которой Линкольн ложится на пол рядом со спящим сыном, сын просыпается, переползает к нему на спину, Линкольн встает, и несет сына на спине в кровать, - это яркая метафора того, как президент поднял страну и ее грядущие поколения. Это к теме художественности этого фильма.
Post a Comment