Tuesday, December 11, 2012
"Dancer in the dark", Lars von Trier
Мы посмотрели еще один фильм режиссера Л.фон Триера, доведя таким образом количество посмотренных его фильмов до 4.
Когда-нибудь посмотрим Меланхолию и, может быть, остановимся.
Уж очень тяжелый он режиссер. Я, вообще говоря, не люблю фильмы, в которых женщины колотят по лицу лежащих раненных врагов чем-то тяжелым, пока те не издыхают. Кроме этого, это очень антиамериканский фильм. Алчность американских врачей и адвокатов превосходит все мыслимые пределы, все окружающие героиню персонажи легко предают ее, и даже целуют - перед тем, как сообщить о ней куда следует, а главный злодей - просто сошедший с плаката простой американский полицейский. Не говоря о звериной жестокости американской системы правосудия
И при всем этом фильм - выдающийся.
При всех ужасах, которые достигают апофеоза в финале,для меня этот фильм - о волшебной силе искусства, как ни банально и высокопарно это звучит.
Контраст между романтическим одухотворенным взглядом на жизнь и лживой концепцией фильма, и жестокостью режиссера, заманивающего зрителя надеждой только для того, чтобы дать потом по голове безнадежным поворотом сюжета, этот контраст имеет для меня какую-то притягательнуй силу, потому что романтический одухотворенный взгляд на жизнь показан в фильме очень неожиданно и ярко.
Актриса, исполняющая главную роль, (Бьорк) производит очень сильное впечатление не внешней непривлекательностью, а светом, идущим от нее. Она получила главный приз в Каннах в 2000 году за эту роль, а Триер получил за этот фильм свою первую главную награду в Каннах как режиссер.
Если не боитесь ужасов, я, который их боюсь,советую посмотреть. Мне его посоветовала Маша, которой я благодарен. Только не давайте себя обмануть. Все кончается как нельзя хуже.
PS. "Кандагар", который давно и настойчиво рекомендует Савелий, не русский,а иранский фильм, переместился в моей очереди на второе место. А следующий фильм, который мы посмотрим, называется O'Horten, того же режиссера, что сделал "Кухонные рассказы". Хочется немного перевести дух, в натуре!
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
2 comments:
Признаюсь, что люблю только один фильм Трайера, до такой степени, что он находится в коротком списке самых любимых. Это Европа или Центропа.
Послевоенная Европа, чёрно- белый фильм. Режессёр играет еврея, пережившего лагерь. Тогда он думал, что у него есть еврейские корни.
Иосиф, я отвечаю, как и обещал.
Я согласен, что смотреть фильмы Л.фон Триера безумно тяжело. Я безусловно согласен, что при всех ужасах, фильм выдающийся. Более того, я даже согласен, что столь мастерски создаваемое чувство зрительской сопричастности и сострадания к главной героине наверно чрезмерно, но почему лживая концепция фильма и антиамериканизм. Противоставление духовного героя и бездуховного общества это абсолютно типичный сюжет. То, что самые безнадежные фильмы «Догвил» и «Мандерлей» об Америке, а он сам из Дании? Ну так что? Ну не было в Дании ни воин, ни рабовладения, ни мафии, ни даже гражданской войны, так что, про коров писать. Да и в фильмах Триера проблемы в основном не в институтах обшества, а в людях, которые и сами по себе, а тем более в коллективе рождают чудовищ. И ни доброта, ни свобода не помогают, и даже лучшие из них, сталкивясь с жестокостью окружения, сами превращаются в зверей. В этом фильме конечно и с институтами проблемы, но как отрицать, что деньги нужны для решения медицинских и юридических проблем, а в 64 году, между прочим, не было большенства сегодняшних социальных программ, включая Медикэит и Медикэр (кстати я думаю, Триер не любит ни красные, ни белые, ни зеленые институты) . Плохо ли критиковать Америкаские институты? На мой взгляд, может и не очень хорошо, особенно на фоне Северной Кореи и Ирана, самобытной Африки и Афганистана, встающих с колен Росси и Китая, но кто-то, по-моему даже из Отцов Основателей, сказал, что главная обязанность гражданина, критиковать свое правительство, а он, я думаю, видит себя гражданином Запада с Америкой в центре.
Post a Comment