Этот документальный фильм, посвященный Алле Демидовой, произвел на меня сильнейшее впечатление, главным образом, благодаря двум финальным эпизодам.
Остальные эпизоды тоже выразительны, особенно выступление Демидовой в ресторане (какое унижение! Она отказывалась от ролей у лучших режиссеров - а от этого выступления не отказалась. И лица жующих и пьющих в зале - как будто специально подобраны). Закадровый текст мне показался очень точным на протяжении всего фильма.
Но таганковские кадры я видел и до этого, хотя для меня было неожиданностью услышать Губенко, говорящего на собрании Любимову: "Вы лжец!" Я не думал, что разрыв проходил настолько яростно, беспощадно.
А чтение "на два голоса" стихотворения "Осенний крик ястреба" оказалось откровением. Всегда понимал, что это - потрясающее стихотворение, но его "автопортретность" почувствовал только сейчас, в исполнении автора. И фон, негромкий, но различимый, который создала режиссер из чтения Демидовой, лучше любых слов говорит о судьбе Демидовой-актрисы, как ее видит Л.Аркус.
Перекличка этого эпизода с финальным эпизодом, с режиссером Анатолием Васильевым и его спектаклем "Старик и море", в котором Демидова сыграла главную и, кажется, единственную роль (спектакль был сыгран всего 4 раза, из них один раз - в Екатеринбурге!) - удивительная. Поражение, которое сразу следует за победой, как бы ни велика была победа, трагедия победителя, который в итоге проигрывает всё, потому что он слишком высоко взлетел в небо, слишком далеко ушел в море.
Вот эта трагедия, которую так ярко, необычно показала в последних эпизодах своего фильма Любовь Аркус, и стала для меня главным его содержанием.
Может быть, кто-нибудь знает, остались ли записи спектаклей Васильева "Каменный гость", "Старик и море"?
No comments:
Post a Comment