Осень – ранние сумерки – израильское кино. Запомнив эти вехи, я искала в начале сентября в интернете «Московский фестиваль израильского кино», нашла расписания за все годы, а 2019 не нашла. Решила, что, видимо, что-то изменилось. Спустя какое-то время вижу фильм с заманчивым названием: «Другая история», покупаю самый последний билет, иду и… оказываюсь на открытии 18 Московского фестиваля израильского кино!
Сюрприз!
В 2018, явно уклонившись в женскую проблематику, израильский фестиваль за 4 дня представил 5 фильмов. Судите сами:
1. «Другая история» (The other story), 2018 - «в центре сюжета две харизматичные девушки, которые меняют свою жизнь…»;
2. «Работающая женщина» (Working woman), 2018 – «актуальная история на фоне возрастающего интереса к женской повестке…»;
3. «Миссис Джи» (Mrs G), 2019, документальный – «именно эта женщина создала пляжную моду..», и только потом
4. «Стокгольм» (Stockholm), 2018 -мини-сериал, чёрная комедия и
5. «Этгар Керет. Основано на реальных событиях» (Etgar Keret. Based on a true story), 2017 - мультижанровый фильм-портрет.
У меня всё получилось гармонично: я посмотрела фильмы 1,4,5 и снова убедилась в том, что израильское кино заслуживает того, чтобы его смотреть просто как по-настоящему хорошее кино.
«Другая история» оказалась очень многослойным фильмом о запутанных отношениях между людьми не столько в семье, сколько в обществе, казалось бы, спаянном возрождённым языком и сознанием вновь обретённого отечества. Но это только нам со стороны кажется, что в Израиле, хотя бы в главном, должно быть согласие. Режиссёр и сценарист фильма Ави Нешер, снявший в 80-е очень значимые для Страны «Дизенгоф, 99» и «Гнев и триумф», в этом фильме говорит о сегодняшних проблемах израильтян, о том, что разъединяет людей сегодня, и этот кино разговор производит глубокое впечатление.
«Стокгольм» - стихия еврейского юмора. Оказывается, еврейский смех с ноткой горечи – наилучшая основа для чёрной комедии, а потому история о том, как друзья видного экономиста Авишая решают на несколько дней придержать известие о его скоропостижной смерти для того, чтобы он смог получить Нобелевскую премию во славу себя и Израиля, абсолютно адекватна характеру национального юмора. Честное слово, всё это очень смешно прописано, срежиссировано, сыграно и снято! Зал хохотал взахлёб!
О фильме «Этгар Керет…» стоит сказать, что по интонации, акцентам, монтажу он очень тонко соотносится с короткими рассказами Керета. Сочетание анимации, интервью, чтения рассказов и различных высказываний Керета и о Керете не оставляет сомнений в том, что высший пилотаж - это когда история рассказывается коротко, точно, ёмко и оставляет простор воображению.
No comments:
Post a Comment