Ну что делать, Лена! Все мы такие разные, как говаривал когда-то наш общий знакомый. Эта картина была на выставке, она из Гарвардовского музея, так что я ее посмотел и почитал о ней. Написана в 1497 году, конечно, под влиянием Савонаролы. Это единственная картина Ботичелли, подписанная и датированная им. Представляешь, единственная картина, которую он счел достойной, чтобы она сохранила его имя и время ее создания! Но для меня в ней ничего нет! Ни одной детали, задевающей глаз или разум. Хорошо тебе, что вы с Ботичелли одинаково оцениваете живопись!
Интересно. В этой картине экспрессия 19-20 веков, из нее много чего пошло. Видимо Ботичелли почувствовал, что создал прорыв, послал привет художникам будущего. Еще, конечно я люблю его мужские портреты и женские тоже. Раньше, до того как ты был на выставке, я хотела определит для себя, чем они мне так нравятся, но не нашла определения. Что-то такое неуловимое, но хорошо показанное. Это то что я люблю у него.
Я хотел бы написать два слова о так понравившейся Лене картине "Мистическое распятие". Общим местом является то, что манера письма Боттичелли изменилась под влиянием проповедей Савонаролы и эта картина всегда подаётся как классический пример того, до чего довёл Савонарола Боттичелли. Маленький формат, блеклые краски, никакой рисунок, то ли лев, то ли лиса в руке у ангела. Раньше он так не писал, да, кстати, и позже тоже.
Там только одно яркое пятно, и это порыв скорби Марии Магдалины, и только ее одну мы видим. Боттичелли и раньше писал Распятие и там было все как надо: куча персонажей, Дева Мария в центре, а тут только бывшая грешница и ее скорбь. Понятно, что современники видели в ней Флоренцию и много другого, а мы - только безграничную скорбь Марии Магдалины, но разве этого мало?
3 comments:
Ну что делать, Лена! Все мы такие разные, как говаривал когда-то наш общий знакомый.
Эта картина была на выставке, она из Гарвардовского музея, так что я ее посмотел и почитал о ней. Написана в 1497 году, конечно, под влиянием Савонаролы. Это единственная картина Ботичелли, подписанная и датированная им. Представляешь, единственная картина, которую он счел достойной, чтобы она сохранила его имя и время ее создания!
Но для меня в ней ничего нет! Ни одной детали, задевающей глаз или разум. Хорошо тебе, что вы с Ботичелли одинаково оцениваете живопись!
Интересно. В этой картине экспрессия 19-20 веков, из нее много чего пошло. Видимо Ботичелли почувствовал, что создал прорыв, послал привет художникам будущего. Еще, конечно я люблю его мужские портреты и женские тоже. Раньше, до того как ты был на выставке, я хотела определит для себя, чем они мне так нравятся, но не нашла определения. Что-то такое неуловимое, но хорошо показанное. Это то что я люблю у него.
Я хотел бы написать два слова о так понравившейся Лене картине "Мистическое распятие". Общим местом является то, что манера письма Боттичелли изменилась под влиянием проповедей Савонаролы и эта картина всегда подаётся как классический пример того, до чего довёл Савонарола Боттичелли. Маленький формат, блеклые краски, никакой рисунок, то ли лев, то ли лиса в руке у ангела.
Раньше он так не писал, да, кстати, и позже тоже.
Там только одно яркое пятно, и это порыв скорби Марии Магдалины, и только ее одну мы видим. Боттичелли и раньше писал Распятие и там было все как надо: куча персонажей, Дева Мария в центре, а тут только бывшая грешница и ее скорбь. Понятно, что современники видели в ней Флоренцию и много другого, а мы - только безграничную скорбь Марии Магдалины, но разве этого мало?
Post a Comment