Видел эту пьесу Миллера впервые.
Такая как бы греческая трагедия типа "Федры".
Сильно выписанный главный герой, потрясающе сыгранный актером с очень подходящей фамилией - Mark Strong.
За этот спектакль он получил "Лучшего актера", а Ivo van Hove - "Лучшего режиссера" в 2015 Olivier Awards.
Актуальная тема нелегальных иммигрантов звучит на фоне жуткой проблемы - любви главного героя к племянице жены, воспитанной в его доме.
И звучит так же неразрешимо и безнадежно.
Если бы не финал с его фонтанирующим потоком крови, я бы, наверное, принял и пьесу, и постановку.
Пьеса мне понравилась. Без открытий, без потрясений, просто хорошая пьеса о том, как бывает в жизни.
Постановка же... Она мне показалась бы совсем никакой, если бы не ужасный финал.
Не люблю, когда в театре сильно кричат. Но когда кровь льется рекой... Представляете, сколько ведер как бы крови можно вылить на сцену в финале Гамлета? Но ведь не льют же!
Интересно, что Ivo van Hove считается одним из крупнейших ныне живущих мировых режиссеров театра.
Значит, опять современное искусство оставило меня далеко позади. Ну и ладно.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
3 comments:
А мне вся пьеса в этой постановке показалась скучной - кроме финала. Пьеса Миллера 55 года поставлена как древнегреческая трагедия, т.е. на босу ногу, без каких бы то ни было признаков реальности, зато с хором. Поэтому личные и, таки, жгучие проблемы героев смотрятся, как живые иллюстрации к двум-трём "актуальным" общественным проблемам - как бы хорошо не играли актёры. Кстати, актёры играли действительно хорошо, а главная роль была сыграна просто блестяще. Но всё происходящее - скучно.
Совсем другое дело - последние минуты. Почти Лаокооновская схватка нескольких тел и потом все падают на пол. Вдруг появляются несколько красных точек, потом они множатся, и наконец, уже всё - в красном. Все актёры, кроме одного, отползают к периметру, и большое тело в центре в центре несколько раз водит рукой по полу, оставляя белые мазки на красном фоне. Миг-два - и они исчезают, но рука опять и опять цепляется за жизнь.
Я готов согласиться с Лёниной оценкой финала.
Скульптурность финальной сцены, переплетенность тел, только я бы сказал не в схватке, а в общей судьбе, которая их свела и погубила, на меня тоже произвела впечатление.
Тем более, что в пьесе раньше говорятся какие-то слова об этой переплетенности, которые мне показались лишними, разжевывающими ситуацию для зрителя.
Если бы не эти потоки красной краски! И белые мазки на красном фоне. Разве предсмертные судороги - это цепляние за жизнь?
Вчера посмотрел эту пьесу в Нью Йорке, видимо, в той же постановке, ибо тот же актер играл главного героя и под конец были те же лаокооновы сплетения тел и потоки красной краски. Сильно не понравилось. Правда, у меня был неудачный билет и потому было плохо слышно. Мне показалось скучно, а босые ноги и хор раздражали. По пьесе, нож достаёт главный герой, а потом его этим ножом и убивают; эти детали не показаны, просто драка, схватка, свалка, ведра красной краски и агония.
Post a Comment