Поехали на 3 дня в Филадельфию посмотреть город и сходить в этот музей, о котором много слышали.
Музей оказался действительно замечательным, хотя и не таким, каким я его ожидал увидеть.
Ренуара, конечно, много. Но это то, что о нем все говорят. Поэтому, раз я совершенно не поклонник позднего Ренуара, его золотистых красавиц with big behinds, как говорили проходящие мимо нас гиды, я ожидал быстрой прогулки часа на 2. В действительности мы провели там 5.5 часов, включая перерыв на перекус, мой абсолютный рекорд пребывания в музее.
Музей оказался уж очень необычным.
Не только потому, что в каждой комнате (а их всего 24, совсем немного) упаковано гораздо больше картин, чем в обычной галерее. Не только из-за "фирменной" группировки картин (на каждой стене висит 1-3 группы картин: одна большая и несколько поменьше вокруг нее, объединенные не временем или автором, а цветом, композицией или чем-то еще, что увидел в них Барнс).
Главная (для меня) необычность этого музея - его богатство.
Забудьте, если хотите, о Ренуаре. Хотя будьте осторожны - есть несколько совершенно замечательных работ Ренуара 70-х - 80-х годов. Но там столько Матисса, Сутина, Модильяни, Сезанна, Таможенника Руссо, что хватило бы на монографический музей каждого из них. Есть очень хороший Пикассо. Несколько очень хороших Руо, Миро, Ван Гога, старых мастеров. Причем у всех названных Мастеров (при том что видели же мы их и немало!) - у всех были для меня открытия, расширяющие мои представления о них.
Ковры-картины Руо, Пикассо и Миро, встречающие на 2-м этаже, добавляют новое измерение "плоской" живописи и ее краскам. Руо получил свою сумрачную объемность, которой, мне кажется, он добивался во многих живописных работах. А у Пикассо ковер какого-то редкого палевого цвета, и обнаженная муза, стоящая на коленях перед очень носатым возлюбленным, светится, разрази меня гром, светится и все! А Миро - мохнатый, яркий, еще более веселый от того, что мохнатый. И с этого же балкона можно рассмотреть огромные аппликации Матисса над входом в музей, из-за которых он дважды приезжал к Барнсу, над которыми он работал 2 года.
И это я еще не упомянул выразительные африканские скульптуры, конечно, поставленные в каждом зале, где есть Модильяни.
И Сезанн, который мне совсем не близок, здесь оказался разным и интересным.
В общем, я не представляю себе, что можно было бы пропустить, на чем сэкономить время. Наоборот! Фильм о Барнсе и его собирательстве, например, остался совершенно не посмотренным...
(Случайно обнаружил вот этот линк http://video.pbs.org/video/2262732513/ , но еще не видел фильм)
Tuesday, November 18, 2014
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment