Пост, присланный Олей Футер:
В преддверии завтрашнего похода на спектакль "Трамвай Желание" из Лондонского театра Вик, мы решили посмотреть старое классическое кино 1951 года с Марлон Брандо и Вивиан Лей. Получили большое удовольствие. И неожиданно сделали для себя небольшое открытие: обнаружили так много параллелей между драмой Теннеси Уильямса и сюжетом недавнего фильма Вуди Аллена "Голубой жасмин", что напрашивается предположение, что Аллен позаимствовал сюжетную канву у Уильямса. Оба начинаются с приезда старшей "благополучной" сестры в дом к младшей, и с того, что старшая поучает младшую о том, как низко она пала связав себя с недостойным человеком. А далее по мере развития действия мы узнаем о старшей все больше и больше неприглядных подробностей. И в спектакле, и в фильме Аллена она потеряла дом и состояние, делает ставку на замужество выдавая себя не за то, что она есть, обе героини в конце теряют рассудок. А для младших сестер в конце все возвращается на круги своя. Параллель есть и в более мелких деталях - так обе старшие сестры приежают с чемоданами (или сундуками) набитыми дорогими тряпками и без гроша за душой.
Ну что ж, это не первый заимствованный сюжет в литературе.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment