Sunday, August 26, 2012
В Париже.
Спектакль, который мы посмотрели в Нью Йорке, (постановка Д.Крымова по рассказу Бунина "В Париже") не произвел такого угнетающего впечатления, как "Три сестры" в постановке Додина. Но и не обрадовал, это точно.
В рассказе Бунина есть все: Париж, дождь, красивая женщина, печальный генерал, проигравший свою войну, брошенный молодой женой. Bнезапная любовь, смерть.
Все кроме фальши, игры глазками, хихиканья. Все, кроме оперы Кармен, которой в этом рассказе быть не может, которая прицепилась к спектаклю из-за одного слова предпоследней фразы рассказа: "...увидала его давнюю летнюю шинель, серую, на красной подкладке" и еще потому, что режиссеру вдруг захотелось, чтобы сыграл Барышников, а раз так, то надо же ему где-то подвигаться под музыку.
Hичего не скажу про актеров. За то, в общем-то, недолгое время, что мы уехали, в российском театре произошел тектонический сдвиг. Улица пришла на сцену - и стала говорить не свои слова своими интонациями. Случилось то, о чем напророчил Жванецкий в своей старой миниатюре: фразы надо снимать по словам, иначе получается неубедительно.
Но о работе режиссера скажу: в спектакле много остроумных выдумок, есть даже полет героини по сцене над головой героя. Нo ничего не объединяет эти выдумки, они выглядят как поппури модных приемов, не имеющих никакого отношения к рассказу. От "a capella" до "Кармен-сюиты" через Театр абсурда. A почему, зачем - Бог весть.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
1 comment:
Нашел единомышленника, и он мне показался умным человеком.
Интересно, что спектакль, оказывается, "усиливался" во время гастролей: в Нью Йорке писяющей собачки не было.
А может быть, наоборот, опрощался, по мере продвижения на Восток.
http://www.chayka.org/node/4787
Post a Comment