Спектакль состоит из пяти маленьких пьес Беккета. Поставил его Питер Брук. Он, судя по всему, классик, как Станиславский, так писал Эфроc.Но сама постановка не произвела на меня особого впечатления. А Беккет - да, опять прoизвел. И в очередной раз я стал размышлять, почему это бессвязное бормотание, незатейливое комикование так сильно на меня действует. Об одной из причин я уже писал после "Endgame". Беккет постоянно исследует - а вот так можешь? Можешь?! А вот так? И отнимает. То зрение, то возможность поговорить, то надежду на перемены (хоть какие-нибудь! Ну не нельзя же вот так всю жизнь!) А я, зритель, смотрю, не шевелясь, и шепчу себе: ничего, еще не так, еще пока не так, а когда будет так - я теперь знаю как это.
Во "Фрагментах" есть это "изучение" в полной мере. Но еще мне показалось, что каждый фрагмент спектакля - как картина, написанная серым, переходящим в черный. И вдруг - музыка. Или звезда. Или женщина. Среди серого, переходящего в черный. Не примите их за красоту или надежду. Фальшивая, немелодичная музыка. Звезда, кажется, есть, но неточно. А женщина - грубая, злая. И все-таки!
Tuesday, April 5, 2011
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment