Наконец-то и мы посмотрели этот фильм, "о котором столько говорили большевики".
И не просто посмотрели, а дважды подряд. Один раз просто так, а другой раз, на следующий вечер, с комментариями кинопрофессора за кадром.
Конечно, замечательный фильм.
Его проблемы сейчас далеки от меня (Как то, что мы видим, соотносится с реальностью. Что такое реальность. И тому подобные вопросы, которые мы с возрастом, так и не ответив, оставляем, как задачи, оказавшиеся не по плечу. Представляю, как смеялся бы Антониони, если бы узнал ленинское "определение" материи: "объективная реальность, данная нам в ощущениях"). Но Лондон 60-х, выстроенность каждого кадра, абсурдизм многих поворотов фильма (покупка пропеллера, например, ради которого герой упускает возможность переспать с Ванессой Редгрейв, или финальная сцена игры в теннис), и опять же coolness того времени, интонации, загадочность - это подействовало сильно. И просмотр с комментариями не помешал, хотя и не особенно добавил.
Как жаль, что этот фильм не был увиден в свое время.
"О слава, ты так же прошла за дождями, как западный фильм, не увиденный нами, как в парк повернувший последний трамвай - уже и не надо, и поздно... прощай!"
Thursday, December 23, 2010
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment