Посмотрели Тартюфа в Huntington Theater.
Мы ходим в этот театр каждый год (можно сделать поиск в блоге на Huntington) по двум причинам: или они ставят современную/знаменитую американскую пьесу, получившую Пулитцеровскую премию, или они ставят классику, которую я всегда хотел посмотреть/прочитать, но как-то не доводилось.
Поэтому мы пошли на Тартюфа. Но на этот раз я прочел пьесу заранее в замечательном переводе М.Донского. Легкий, изящный красивый русский язык.
И, как оказалось, на спектакль можно было уже не ходить.
Они никогда не блистали сценическими идеями или актерскими работами. Но здесь они решили приблизить пьесу к современности. И кто-то им сказал, что для этого надо сделать пару нехитрых дел: дать мобильные телефоны героям, пусть "записывают" и "фотографируют", в начале пусть будет как бы пантомима, освещенная вспышками света, пусть солдаты прибудут на вертолете, как бы спецназ, а в конце, сказали, пусть "танцуют все!": Как бы мир-дружба. Ну и Тартюф танцевал с Оргоном, Дорина с Марианой и дальше по списку.
Это механическая бессмысленная мешанина французского с нижегородским (или новоанглийским?) удручила больше всего. Прочитали бы, как они хорошо умеют, текст (тоже хороший современный перевод на английский) - нет, решили, что раз надо по-новому, так чего там, не бином Ньютона.
После этого, чтобы утешиться, увидеть настоящий театр, сел и посмотрел, наконец, "Всего несколько слов в честь господина де Мольера".
И не утешился. Показалось медленно, никак, раздражал Ширвиндт в роли Дон Жуана. В общем, не задело ничего. Может, не надо было так долго ждать. Может, просто известие, что Эфрос поставил телеспектакль о Мольере, и в роли Мольера - Любимов, было само по себе достаточно - своей политической недвусмысленностью и радостью, что два мастера вместе создали что-то, что наверняка является шедевром режиссерским и артистическим.
После этого - ну нельзя же так! - посмотрел документальный фильм об Эфросе: https://vimeo.com/38109179
И успокоился. Там А.Васильев говорит об Эфросе - необыкновенно. И звучат письма Крымовой Эфросу. И вообще - жизнь, которая ярче любой пьесы, каким-то образом в этом фильме зацепилась и зацепила меня - сильно.
Вот какая протянулась цепочка от заурядной постановки великой пьесы Мольера Тартюф в среднем американском бостонском театре.
Thursday, December 7, 2017
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
3 comments:
Лишь объекту злоречья
вместе с шансом в пятно
уменьшаться, предплечье
в утешенье дано.
И.Б к М.Б
Браво, Иосиф! Красиво пишешь. Горжусь и рад, что могу прочесть.
Мы с Хантингтоном завязали. Невозможно все безыдейно и в лоб все время. Зато пойдем на Sense and Sensibility. Должно быть хорошо. И вообще, надо было посмотреть с нами Indecent, и не было бы всех этих проблем. Но еще не поздно, он еще у нас есть.
Post a Comment